Газовая горелка для кровельных работ своими руками

В каждой сфере производства и строительства есть свои традиции и устои. Это касается и кровельных настилов. Несмотря на широкое развитие различного рода покрытий, не теряет своей актуальности мягкая битумная кровля, которая используется преимущественно для плоских крыш. При ее укладке чаще всего применяется горелка. Какая именно лучше подходит для укладки кровли и что необходимо учитывать при выборе? Об этом речь пойдет в статье.

Виды горелок

Сегодня есть возможность приобрести горелки разного типа, основным отличием разных моделей является вид используемого топлива.

Газовые

Наиболее часто используется газовая горелка для кровельных работ. Это оборудование представляет собой систему, в которую входит два элемента – бак с топливом и факел. Между собой элементы соединены шлангом. К преимуществам данной конструкции следует отнести:

  • Высокий уровень мобильности;
  • Отсутствие необходимости следить за уровнем подачи газа;
  • Регуляторы, позволяющие управлять напором пламени, располагаются непосредственно на факеле.

Совет! В газовых горелках разных производителей могут быть незначительные отличия в конструкции факелов, а также в объеме газовых баллонов. Однако принцип работы у всех моделей один.

Широкую популярность горелка газовая кровельная получила, прежде всего, из-за дешевизны топлива. Однако, как и при работе, с любым другим газовым оборудованием, при использовании горелок потребуется соблюдать достаточно жесткие требования техники безопасности.

Пропановые

Горелка кровельная, работающая на пропане, по сути, является газовой, да и конструктивно от нее мало отличается. Однако данный тип горелки выделенный в отдельную группу. Самым важным отличием пропановых горелок является возможность применять стандартные газовые баллоны, которые используются при выполнении обычных газосварочных работ.

Кроме того, пропан является более безопасным, чем природный газ, да и пламя пропановые горелки дают более мощное и с более высокой температурой.

Совет! Приобретать газовые, в том числе и пропановые горелки необходимо только в проверенных торговых предприятиях, которые гарантируют качество своей продукции. Работать с горелками кустарного производства очень опасно!

Дизельные

Дизельная горелка кровельная относится к классу жидкотопливных, поэтому конструкцию имеет иную. Внутри факела такой горелки установлено сопло, в которое подается топливо и воздух. Созданная смесь после поджигания образует пламя достаточно высокой температуры.

Дизельные горелки не менее мобильны и эффективны, чем газовые. К тому же они более безопасны. Топливо для дизельных горелок стоит дороже газа, однако, поскольку расходуется оно экономно, то общие расходы при работе с газовыми и дизельными горелками практически равны.

Однако дизельные горелки используются несколько реже газовых, даже в продаже дизельные модели встречаются не так часто.

Резюме

Как видно, горелка является неотъемлемым инструментом кровельщика, который занимается укладкой мягких материалов. При работе с горелкой необходимо соблюдать пожарную технику безопасности, а также технику безопасности поведения на высоте. При работе с горелкой источник с топливом лучше располагать в теньке, чтобы избежать воздействия прямых солнечных лучей. Работать с горелкой лучше в перчатках из натуральных волокон.

Резюме

Что еще почитать по теме?

Резюме

Вентилятор крышный ВКР Антенный выход для кровли Аэратор

Резюме

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях: Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники Google+

Резюме

Бензиновая горелка своими руками

Самостоятельное изготовление различных принадлежностей для рыбалки имеет свои плюсы. Самое главное это то, что каждый из мастеров получает в результате тот аппарат, который ему необходим. При этом, каждый из них для изготовления использует свои запасные части, которые соответствуют определенному способу изготовления.

Читайте также:  Монтаж уголковых снегозадержателей на металлочерепицу инструкция

Способ первый

  • Для изготовления первой горелки понадобится две консервные банки, которые обычно выбрасываются. Чтобы их использовать по назначению, их очищают от грязи и тщательно моют, после чего сушат.
  • Берется одна из банок и в ее дне гвоздем пробивается 4 отверстия. Такие же отверстия делают на боковой стороне банки по всему периметру.
  • Боковая часть банки отрезается на удалении 3-х см от дна. В результате получается верхняя часть горелки.
  • Берется вторая банка и так же обрезается по всей окружности на такую же высоту.
  • Вторая часть банки будет служить днищем будущей горелки. На дно банки ложится ватка, после чего нижняя часть горелки накрывается верхней.
  • Бензин заливается сверху через пробитые отверстия. В результате бензин удерживается ваткой, а воспламеняются только пары. Горелку можно поджечь.
  • Устройство подобной горелки достаточно простое. К сожалению, оно еще и одноразовое, поскольку после применения, на применение во второй раз можно не рассчитывать.

Способ второй

Вторая конструкция более сложная, но она и более практичная, поскольку не одноразовая.

Что для этого нужно:

  • Саму горелку придется купить в магазине.
  • В качестве компрессора подойдет автомобильная камера. К сожалению, ее время от времени нужно наполнять воздухом, для поддержания давления на нужном уровне.
  • В качестве топливного бака подойдет 2-х литровая канистра, в крышке которой проделываются 2 отверстия, куда вставляются трубочки. Одна из них должна доставать до дна канистры, а вторая – до половины.
  • Для ресивера подойдет прозрачная пластиковая емкость, которая может плотно закрываться крышкой. Объем ресивера – 10 литров.

Этапы сборки:

  • В топливный бачок, где-то на половину, заливается бензин.
  • На вход компрессора желательно установить фильтр самой простой конструкции. Для этого используют пластмассовую воронку, на которую следует натянуть капроновый чулок.

Как работает подобное устройство

Воздух из компрессора подается в ресивер, который сглаживает неравномерность давления. После этого, он попадает в бак с бензином, в результате из бака уже вытесняется горючая смесь воздуха и паров бензина. Эта смесь попадает на горелку, остается только ее поджечь.

Способ третий

Для подобного изделия потребуется металлическая плоская баночка, пемза и не большое количество бензина.

Как собрать изделие.

  • В металлическую баночку, достаточно плотно набивается пемза, практически полностью.
  • После этого, ее следует пропитать бензином. Делается это очень аккуратно, чтобы бензин не разливался. Изготовление горелки закончено. Такая горелка может давать тепло на протяжении 15-ти минут. На ней можно приготовить скромный обед или обогреть палатку в экстремальных условиях.

Поэтапный процесс работы с кровельной газовой горелкой

Процесс работы с кровельной газовой горелкой это поэтапное покрытие кровли изоляцией. Одним из основных элементов покрытия является рубероид.

  • Чтобы начать работу следует сначала подготовить место укладки рубероида. Подготовка места включает в себя очистку от мусора и выравнивание — можно сделать бетонную стяжку (при необходимости).
  • На чистой поверхности раскатывается рулон рубероида. Раскатанные листы должны лежать внахлёст друг на друге.
  • После предварительной раскатки, рулоны обратно скатываются и с помощью горелки крепятся у основания крыши. Дальше процесс таков: разогревая низ рулона и кровлю, не спеша раскатывай материал и плотно прижимай к основанию. Так рулон за рулоном, спаивая их вместе.
  • Время от времени надо прокатывать ручным катком уложенный слой, чтобы не было пузырей. Швы также прокатываются после их спайки.
Поэтапный процесс работы с кровельной газовой горелкой

Этапы работы при укладке материала с использованием кровельной горелки

Работы по обустройству кровли рулонными наплавляемыми материалами выполняются в несколько этапов:

Этапы работы при укладке материала с использованием кровельной горелки
  • подготовка укрываемой поверхности

    , удаляется старое битумное покрытие;

  • поверхность крыши тщательно выметается, для удаления мусора и пыли удобно воспользоваться сжатым воздухом;
  • если присутствуют значительные неровности, выполняется бетонная стяжка;
  • увеличение адгезии покрытия достигается нанесением на укрываемую поверхность тонкого слоя праймера или специальной полимерной мастики;
  • рулон наплавляемого материала осторожно прогревается пламенем газовой горелки, изменение цвета рисунка на нижней поверхности материала указывает на достижение необходимой температуры;
  • рулон раскатывается и материал плотно прижимается к укрываемой поверхности ручным катком;
  • каждый последующий рулон размещается таким образом, чтобы с предыдущей полосой материала образовался нахлест шириной в 8 – 9 см.

Правила эксплуатации

Техника пользования горелкой довольно проста:

Нажмите на рычаг, который располагается на рукоятке, и по шлангу начнет поступать топливо. На выходе из стакана начинает образовываться смесь из газа и кислорода, которую нужно просто поджечь

При этом важно соблюдать технику безопасности. И в конце пламя регулируется путем выставления нужной длины.

Эксплуатация аппарата все же требует определенного опыта работы. В целом, должны соблюдаться некоторые основные правила:

  • Рабочую поверхность нужно полностью очистить от мусора и пыли. Это подготовительный этап, на котором достигается полная чистота всей рабочей плоскости.
  • Чтобы облегчит работу с материалом, за сутки до начала работ его расстилают и оставляют отлежаться.
  • Соблюдая десятисантиметровый нахлест, по крыше нужно расстелить рубероидные листы и произвести нужные замеры, после их нужно скрутить. Края, находящиеся по краю кровли, сразу закрепляются при помощи горелки.
  • Подвергая рубероид воздействию высокой температуры, постепенно нужно раскатать его в необходимом направлении, слегка прижимая к поверхности. Если образуются пузыри или складки, то выравнивать их нужно сразу, например, ручным катком.
  • Материалы современного изготовления имеют специальную защитную пленку, которая предотвращает слипание листов в процессе хранения. В момент укладки за ней нужно наблюдать, и когда она полностью расплавится, нагревание прекращают, так как битумный слой достигает наиболее оптимальной температуры.
  • Завершением является прогревание всех швов и приклеивание к нижнему слою материала. Для увеличения уровня прочности можно прокатать швы ручным катком.

Правила безопасности при работе с газовыми горелками для кровли

Выполнение работ на крыше с использованием газовой горелки затрагивает сразу несколько разделов охраны труда:

  • работа на высоте;
  • работа, проводимая с открытым огнём;
  • обращение с легковоспламеняющимися веществами.

Пользоваться, строго соблюдая технику безопасности – это основа сохранения жизни и здоровья человека. Соответственно, весь комплекс мер по обеспечению безопасности условно можно разделить на три части. Меры, предупреждающие падение рабочего с высоты:

  • наличие обуви, препятствующей соскальзыванию рабочего с поверхности крыши;
  • страховочные приспособления для исключения падения с высоты;
  • наличие ограждения рабочей зоны, ходовых мостков и т. д.

Меры по защите рабочих от воздействия повышенных температур:

  • наличие специальной одежды, рукавиц;
  • нельзя направлять факел пламени в сторону людей или элементов газовой установки;
  • нельзя выходить за пределы рабочей зоны или подниматься по лесам с зажжённой горелкой в руках.

Меры противопожарной безопасности:

  • обеспечить наличие в рабочей зоне первичных средств пожаротушения;
  • работы с открытым пламенем могут выполняться в светлое время суток в промежутке времени от 8 до 18 часов;
  • в рабочей зоне может одновременно находиться не более одного баллона со сжиженным газом;
  • необходимо исключить нагрев газового баллона;
  • не допускать перегрева и воспламенения наплавляемого материала.

Перед началом работ необходимо осмотреть газовое оборудование и убедиться в его работоспособности. Проверить герметичность соединений баллона, редуктора, шланга и горелки.

Поэтапный процесс изготовления горелки

Процесс изготовления газовой горелки начинается с того, что подводящую трубку, в качестве которой мы будем использовать стальную трубу, мы вставляем в ручку и закрепляем с помощью клея. Рассекатель и корпус необходимо выточить из латунного прутка, диаметр которого должен составлять 20 мм. В готовом корпусе просверливаются два радиальных отверстия (диаметр каждого – 5 мм.) и четыре отверстия в стержне рассекателя (диаметр каждого – 1 мм.).

При сборке необходимо с небольшим натягом запрессовать рассекатель в корпус. В то же время фланец устанавливается внутрь корпуса обязательно с зазором, то есть внутренний диаметр изготовленного корпуса должен быть больше на 0,6 мм. диаметра проточен. Полученная щель отвечает за торможение газового потока, который подводится к просверленным отверстиям в запальнике.

Такие форсунки стоят в покупных моделях

Далее вытачиваем форсунку. Для этого нам понадобится прутик из стали.

Чтобы сделать тонкое отверстие в нашей форсунке, необходимо взять сверло диаметром 2 мм. и с его помощью сделать глухое отверстие, которое на 1,5 мм. не доходит до выхода. Сверло с диаметром 0,4 мм. используется для перемычки. Полученное отверстие нужно полностью зачеканить несильными ударами молотка. Затем необходимо подточить торец. Для этого берём шлифовальную бумагу и подтачиваем до тех пор, пока не будет найдено нужное сечение выходного отверстия, то есть до момента, когда форсунку можно будет надеть на наконечник трубки горелки с резьбой.

На конец трубки подачи газа необходимо надеть подводящий шланг, изготовленный из ткане-резинового материала. Закрепляем шланг на трубке хомутом. Выставляем рабочее давление, после чего подаём газ. Подождите, пока весь воздух вытеснится из шланга, и только потом форсунку внесите в пламя газовой конфорки.

Внимание! В пламя форсунка вносится без корпуса и рассекателя.

Далее необходимо отшлифовать торец. Длина факела горелки в итоге должна равняться 5 см. Корпус вместе с рассекателем надеваем на наружную резьбу форсунки. Проследите, чтобы горелка дала ровное пламя, без признаков копоти.

Чтобы достичь нужного эффекта, медленно поворачивайте корпус на резьбе форсунки.

Если вы получили свободное резьбовое соединение, уплотните его с помощью ленты ФУМ.